КСП г. Кирова подготовила заключение на проект решения Кировской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

27/11/2017

В соответствии со ст.157 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) Контрольно-счетной палатой г. Кирова (далее – КСП г. Кирова) проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Предлагаемый к утверждению бюджет носит социальный характер.

Все установленные Бюджетным кодексом РФ ограничения соблюдены. Бюджет сбалансирован. Но проектом бюджета не предлагается к утверждению общий объем условно утверждаемых расходов, что противоречит бюджетному законодательству РФ, в частности п. 7.1 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Кировской городской Думы. Поэтому принятие Кировской городской Думой проекта бюджета возможно при приведении его в соответствие бюджетному законодательству РФ.

В соответствии с БК РФ составление проекта бюджета должно основываться на основных направлениях бюджетной и налоговой политики; на прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе на долгосрочный период и на муниципальных программах. Администрацией города не обеспечивается процесс составления бюджета прогнозными документами стратегического планирования, которые должны содержать систему научно-обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров». В частности, прогноз СЭР муниципального образования «Город Киров» разрабатывался параллельно с составлением бюджета и в соответствии с его показателями и был одобрен в день передачи проекта бюджета в Кировскую городскую Думу. До составления проекта бюджета не были определены и основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Город Киров».

В Порядке разработки и утверждения муниципальных программ № 142-П администрация города не предусматривает внесение изменений в муниципальные программы до утверждения бюджета. Все изменения в муниципальные программы вносятся с целью приведения их в соответствие бюджету. Таким образом, администрацией города не обеспечивается процесс составления бюджета программными документами стратегического планирования, определяющими комплекс мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых должна обеспечить наиболее эффективное достижение целей и решение задач СЭР муниципального образования. Ресурсное обеспечение муниципальных программ должно определяться с учетом ограничений, определяемых документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках прогнозирования, а не на основании бюджета (ФЗ «О стратегическом планировании в РФ»).

Выявлены недостатки в методике прогнозирования доходов. При этом КСП г. Кирова пришла к выводу, что в целом доходы обоснованы и реалистичны. Но, исходя из проекта программы приватизации, обозначен риск неполучения в 2019 и 2020 гг. в бюджет по одному из источников неналоговых доходов в целом 21,0 млн. рублей. Также обозначены отдельные резервы увеличения доходов бюджета.

Предлагаемые формы и направления расходования средств соответствуют полномочиям органов местного самоуправления и принятым расходным обязательствам.

В ходе экспертизы выявлено планирование в проекте бюджета бюджетных ассигнований на необоснованные расходы в целом около 5,0 млн. рублей. Администрацией города Кирова данное замечание будет учтено в ходе рассмотрения бюджета. При этом проектом бюджета не обеспечены расходы на выплаты персоналу в связи с планируемым повышением минимального размера оплаты труда с 01.01.2018; на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортное обслуживание населения; на принятые и планируемые к принятию в 2017 году обязательства по инвестициям (школа на 1000 мест в мкр. «Урванцево» в г. Кирове», внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова, здание Дома культуры Металлургов), а также на исполнение судебных решений в полном объеме. Администрацией города Кирова данное замечание будет учтено в ходе рассмотрения бюджета.

КСП г. Кирова обратила внимание на наличие неэффективных расходов на проектно-сметную документацию, разработанную в 2017 году, на реализацию которой в проекте бюджета расходов не предусмотрено.

Для обеспечения соблюдения принципа эффективности расходования бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета КСП г. Кирова рекомендовано формировать муниципальное задание для всех казенных учреждений, основным видом деятельности которых является оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Проектом бюджета планируется привлечение больших объемов бюджетных кредитов, предусматривается снижение муниципального долга и сокращение долговой нагрузки на бюджет. Учитывая, что все инвестиции в муниципальном образовании «Город Киров» направлены на получение положительного социального эффекта, увеличение собственной доходной базы не влечет, КСП г. Кирова предложила при рассмотрении бюджета сохранить предусмотренное в проекте бюджета снижение муниципального долга.

Заключение направлено в Кировскую городскую Думу и администрацию города Кирова.





28.11.2017 09:22:50

Куда обратиться

Наш адрес:

610020,
г.Киров обл.,
ул. Профсоюзная, 69

20-88-64