Контрольно-счетная палата города Кирова подвела итоги своей работы за 2016 год

На заседании Кировской городской Думы депутаты рассмотрели отчет о деятельности КСП в 2016 году. Результаты работы депутатам доложил её председатель. В своём докладе он остановился на основных итогах деятельности КСП в отчётном году.

29/03/2017

«В 2016 году, как и в предыдущие годы, приоритетным направлением деятельности Контрольно-счётной палаты являлся контроль над формированием и исполнением бюджета.

В течение отчётного года проведено 98 экспертно-аналитических мероприятий и 10 контрольных. В ходе контрольных мероприятий проведено 33 проверки в 18 объектах контроля.

В полном объёме КСП выполняются функции предварительного контроля. Всего в 2016 году проведено 95 экспертиз проектов решений Кировской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, и проектов муниципальных программ.

Проведенными КСП в 2016 году мероприятиями проверено использование средств бюджетов на сумму 3,5 млрд. рублей, 332,5 млн. из которых израсходовано с нарушением законодательства. Основную сумму этих нарушений – 96,6 % – составили нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в заключении муниципальных контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств. Кроме данного административного правонарушения, Контрольно-счетной палатой установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 171,9 тыс. рублей и искажение учреждениями бюджетной отчетности за 2015 год на 115,0 млн. рублей. По всем выявленным 5 административным правонарушениям должностные лица признаны виновными, но от ответственности освобождены в связи малозначительностью совершенного правонарушения. По результатам внешнего муниципального финансового контроля 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В целом в результате выявленных нарушений и недостатков потери бюджета муниципального образования, которые Контрольно-счетной палате удалось оценить, составили 47 382 тыс. рублей. Кроме того, потери городского бюджета увеличатся в связи с возвратом средств федерального бюджета в сумме 8 470,8 тыс. рублей в результате их нецелевого расходования, установленного КСП Кировской области в ходе совместного мероприятия.

Из определенной Контрольно-счетной палатой города суммы потерь городского бюджета 97,4% составляют потери от неэффективного использования бюджетных средств. Так, в ходе мероприятий установлено неэффективное использование средств бюджета МО на сумму 46 156 тыс. рублей, 92% которых это использование средств бюджета без достижения результата. В частности, до 30.06.13 г. из бюджета произведены расходы на оплату услуг по разработке проектно-сметной документации на 24 объекта, которые к созданию объектов муниципальной собственности не привели (строительство объектов не осуществлялось и на сегодняшний день не предусмотрено в перечне мероприятий утвержденных муниципальных программ).

В части эффективности расходования бюджетных средств также хотелось бы остановиться и обратить внимание на процедуры получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК при закупках. При проверках установлено, что все муниципальные заказчики для этого осуществляют только одну из предложенных в Методических рекомендациях Минэкономразвития РФ процедур – это направление запросов потенциальным поставщикам, и на основании ответов на эти запросы начальную максимальную цену контракта все определяют строго исходя из усредненного размера. При этом не всегда усредненная цена отвечает принципу эффективности расходования средств и при изучении рынка более объективно, например, используя несколько предложенных Минэкономразвития процедур получения ценовой информации, НМЦК может быть определена по наименьшей из предоставленных потенциальными поставщиками цен. Так, по расчетам КСП в 2016 году 5 муниципальных заказчиков могли сэкономить на закупках полмиллиона рублей.

Далее остановлюсь на более значимых проблемах, выявленных в ходе отдельных мероприятий.

В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью при проверке законности и результативности использования средств муниципального образования по муниципальной программе «Газификация муниципального образования «Город Киров» установлено, что из 302 газопроводов, числящихся в казне, 151 эксплуатируется АО «Газпром газораспределение Киров» без правового основания. Договоры аренды не заключены и не приняты меры по взысканию платы за их фактическое пользование, доходы от их эксплуатации в бюджет не поступают. По расчетам КСП недополученные доходы бюджета только по трем газопроводам составили около 469 тыс. рублей в год. По результатам проверки в настоящее время департаментом муниципальной собственности проводится планомерная работа по устранению недостатков.

В 2016 году Контрольно-счетной палатой завершена проверка законности и результативности использования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования, в ходе которой установлены существенные нарушения законодательства. Значимые из них это нарушения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» в части формирования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в этой сфере. В частности, с 2008 года, года вступления в силу указанного закона, до момента проверки в муниципальном образовании не были приняты основополагающие акты. Это, прежде всего, порядок ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, который регламентирует планирование и выполнение работ по ремонту и содержанию дорог, а также организацию контроля объемов и качества выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и их приемку. Также не были приняты порядки установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения и, соответственно, перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Данные акты на сегодня приняты. Но до настоящего времени не установлена стоимость услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам. В результате с 2008 года бюджет несет потери в виде неполучения платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Данная плата является источником формирования муниципального дорожного фонда и при значительной недостаточности его объема любые средства не будут лишними.

Также до настоящего времени не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, на ремонт и содержание автодорог. Не проведена паспортизация почти 98 % автодорог местного значения. В то время как паспорт автодороги это полная характеристика конкретной дороги, необходимая для определения её категории, а категория дороги в свою очередь определяет требования к её содержанию.

Все перечисленные акты направлены на обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния, на эффективность планирования и расходования бюджетных средств на эти цели, соответственно, их отсутствие в числе других факторов оказало влияние на действительное состояние дорог. А также отсутствие нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов, как известно, создает условия для проявления коррупции.

Кроме вышеизложенного, в МКУ «ДДХ» выявлены нарушения правил ведения бухгалтерского учета: по всем муниципальным контрактам на ремонт улично-дорожной сети города к учету принимались первичные документы, оформленные не на каждую хозяйственную операцию, т.е. без определения объема и стоимости выполненной работы на каждом объекте – элементе улично-дорожной сети, подлежащем ремонту. Таким образом, по информации, формируемой в бухгалтерском учете МКУ «ДДХ», Контрольно-счетной палате не представилось возможным в полном объеме проконтролировать расходование бюджетных средств, а также проверить эффективность расходов. Из этого можно сделать вывод, что по деятельности МКУ «ДДХ» полноценный внутренний финансовый контроль и аудит, который направлен на принятие мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, не проводится.

Также в ходе данного мероприятия установлены существенные нарушения МКУ «ДДХ» требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

И последнее мероприятие, на котором остановлюсь, это проверка МКУ «Городская реклама», в ходе которой выявлены следующие проблемы. В соответствии с законодательством РФ по истечении срока действия договоров владелец рекламных конструкций должен их демонтировать. В случае неисполнения этой обязанности демонтаж должен осуществляться за счет бюджета с последующим взысканием с владельца. Несмотря на принимаемые Учреждением меры по взысканию бюджетных средств, израсходованных на демонтаж рекламных конструкций, и по взысканию платы за фактическое пользование муниципальной собственностью после истечения сроков действия договоров, дебиторская задолженность остаётся значительной. Также значительным остается количество не демонтированных рекламных конструкций. Всё это свидетельствует о низкой эффективности проводимой Учреждением работы. При исследовании данных проблем Контрольно-счетной палатой установлено, что при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Учреждение не использовало возможности гражданского законодательства: в данных договорах отсутствовали какие-либо обеспечительные меры исполнения владельцем обязанности по демонтажу. В частности, по мнению КСП, в случае применения в качестве обеспечительной меры, например, обеспечительного платежа, вышеперечисленных проблем можно было в большей степени избежать.

По результатам всех контрольных мероприятий в проверенные органы и организации внесено 19 представлений. Все представления рассмотрены подконтрольными органами и организациями своевременно. В полном объеме исполнено 9 представлений. Предложения по устранению и пресечению нарушений реализованы на 62,9%, предложения по недостаткам деятельности проверенных органов и организаций приняты и реализованы на 95,2%. На конец отчетного года на контроле КСП находится 16 представлений, которые исполняются в плановом порядке. В ходе контроля исполнения представлений Контрольно-счетной палатой анализируется корректирующее воздействие мер, принимаемых органами и организациями, и оценивается их действенность.

Подводя итоги результатов внешнего муниципального финансового контроля за 2016 год, могу сказать, что Контрольно-счётной палатой города реализация целей и задач, возложенных на неё законодательством и иными нормативными правовыми актами, обеспечена.»

Отчёт в полном объёме размещён в разделе Деятельность.




21.07.2017 14:40:28

Куда обратиться

Наш адрес

610020,
г.Киров обл.,
ул. Профсоюзная, 69

36-59-64