Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Киров» за 2016 год

05/05/2017

Задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО «Город Киров» на 2016 год, в основном выполнены.

Резервом поступления неналоговых доходов в местный бюджет является задолженность по арендной плате за имущество в размере 102,1 млн. рублей, задолженность по арендной плате за землю в размере 224,9 млн. рублей.

При исполнении бюджета его сбалансированность соблюдена, дефицит сложился по итогам года в размере меньше планируемого. Долговая политика МО «Город Киров» в 2016 году в целом была обоснованной. По итогам исполнения бюджета за 2016 год ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ в части предельного размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдены.

В соответствии со ст. 264.4 БК РФ в ходе внешней проверки проведены камеральные проверки бюджетной отчетности 19 главных администраторов бюджетных средств и 25 главных администраторов доходов, не являющихся получателями средств бюджета МО «Город Киров», проведены выездные проверки.

Внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено искажение отчетности департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова, подведомственными учреждениями: управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кирова, управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова, управления благоустройства и транспорта администрации г. Кирова, которое привело к искажению отчетности МО «Город Киров»:

- занижен объем просроченной дебиторской задолженности не менее чем на 85,7 млн. рублей, долгосрочная дебиторская задолженность не отражена не менее чем на 0,47 млн. рублей;

- стоимость жилых помещений занижена на сумму 116,2 млн. рублей, нежилых помещений завышена на 116,2 млн. рублей.

В целом дебиторская задолженность МО «Город Киров» за 2016 год сократилась на 169,5 млн. рублей и на 01.01.2017 составила 555,7 млн. рублей. Сокращение дебиторской задолженности наблюдается по выданным авансам на 277,7 млн. рублей или в 26,7 раза и на 01.01.2017 составила 10,8 млн. рублей.

При этом дебиторская задолженность МО «Город Киров» по доходам выросла на 106,8 млн. рублей или на 30,9 %, по состоянию на 01.01.2017 составила 520,0 млн. рублей. Существенная сумма задолженности приходится на доходы от собственности – 346,6 млн. рублей, рост на 81,7 млн. рублей или на 25,9 %.

В связи с невзысканием учреждениями дебиторской задолженности и списанием её с баланса потери бюджета за 2016 год составили 61,2 млн. рублей.

Кредиторская задолженность МО «Город Киров» увеличилась на 492,2 млн. рублей или 17 %, на 01.01.2017 составила 3 430,6 млн. рублей (в том числе просроченная задолженность – 42,3 млн. рублей). Значительную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по долговым обязательствам.

По состоянию на 01.01.2017 долг по кредитам кредитных организаций составил 2 141,0 млн. рублей. Долг муниципального образования по бюджетным кредитам от других бюджетов бюджетной системы отсутствует.

В нарушение ст. 106 БК РФ предельный объем муниципальных заимствований в 2016 году превысил сумму, направленную на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств, на 8 537,1 тыс. рублей (или 0,25%).

Ввиду наращивания муниципальных заимствований, долговая нагрузка на бюджет МО «Город Киров» возрастает, отмечается прирост муниципального долга и размеров платежей по его обслуживанию. Новые кредиты берутся в основном для погашения уже взятых кредитов, финансирования дефицита бюджета.

Основная тяжесть долга состоит именно в необходимости ежегодно отчислять процентные платежи, возникающие в результате заимствования. Объем расходов на обслуживание муниципального долга по данным представленного проекта отчета об исполнении бюджета за 2016 год вырос на 81,5 млн. рублей или на 68,97 % и составил 199,6 млн. рублей. Эффективные действия департамента финансов при управлении муниципальным долгом позволили сэкономить бюджетные средства, направленные на его обслуживание, на сумму порядка 0,6 млн. рублей.

Результаты оценки финансового состояния бюджета города свидетельствуют о зависимости бюджета от безвозмездных поступлений. Обеспеченность текущих расходов за счет поступления налоговых и неналоговых доходов снизилась за период с 2014 года и составила 66%, таким образом, зависимость бюджета города от безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней возросла.

Замечания и предложения Контрольно-счетной палаты города Кирова администрацией города рассмотрены и приняты к сведению. В целях снижения, предотвращения и ликвидации кредиторской задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета города администрацией города утвержден Порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности муниципального образования «Город Киров».

Искажений отчета об исполнении бюджета МО «Город Киров» за 2016 год не установлено. Рассмотрение и утверждение Кировской городской Думой отчета об исполнении бюджета МО «Город Киров» за 2016 год возможно.





21.07.2017 14:40:39

Куда обратиться

Наш адрес

610020,
г.Киров обл.,
ул. Профсоюзная, 69

36-59-64